|
Открытая областная политехническая олимпиада
|
в рамках Всероссийского фестиваля юных изобретателей и рационализаторов
|
Уважаемые участники политехнической олимпиады!
Этот вид соревнований организован для того, чтобы Вы смогли проявить и развить Ваши творческие способности, которые необходимы любому специалисту во всех без исключения областях техники. Именно поэтому олимпиада и названа политехнической.
От Вас требуется продемонстрировать способность к анализу, пространственное воображение и умение применять теоретические знания для решения практических задач. Все эти качества Вам необходимо проявить при выполнении предложенных теоретических заданий, которые включают в себя восемь задач политехнического характера, а также в ходе выполнения творческого проекта.
Задачи составлены с учетом ваших знаний, приобретенных на уроках физики, химии, астрономии, черчения, технологии, математики. Вам поможет и опыт, который Вы успели накопить в повседневной жизни, во внешкольной исследовательской и творческой деятельности.
В процессе выполнения теоретического задания Вы можете использовать любую справочную литературу.
Для успешного выполнения творческого проекта необходимо определить круг интересов наиболее близкий Вам. Ими могут быть, как что-то из повседневной жизни: уборка помещений, повышение безопасности автомобиля, улучшение ходовых качеств велосипеда и пр., так и что-то из глобальных общечеловеческих задач: покорение глубин океана или космоса, энергосбережение и многое другое. Найдите в данных областях еще не решенные проблемы и противоречия, а затем предложите и обоснуйте свои технические предложения и проекты. Ваши работы могут носить как теоретический, так и прикладной характер. Основные качества для оценки творческого проекта это его актуальность, новизна, обоснованность каждого шага для преодоления выявленных противоречий.
Текст работы должен быть выполнен на страницах белой бумаги формата А4 (левое поле – 3,5 см, остальные 1,5см). Размер шрифта 12, междустрочный интервал – 1,5. В состав проекта входят следующие части:
титульная страница;
краткая аннотация;
содержание;
введение, которое содержит обоснование актуальности выявление противоречия, постановку цели и формулировку задач;
обзор литературы, где раскрыты традиционные подходы (или отсутствие таковых) на решение сформулированной Вами проблемы;
основная часть работы, содержащая описание и обоснованность этапов Ваших решений;
выводы;
список использованной литературы.
Желаем удачи в решении задач и написании творческого проекта!
Задание заочного этапа политехнической олимпиады 2009 – 2010 года
1. Найти силу, действующую на ворота шлюза. Ширина ворот 8 м, перепад уровней воды на верхнем и нижнем бьефе составляет 5м.
2. Какая предельная скорость приземления парашютиста допустима, если человек, не имея парашюта, может прыгать с высоты 2м.
3. Даны две проекции одной детали – вид спереди и вид сверху. Начертите вид сбоку.
4. Предложите различные способы измерения массы тела, не прибегая к использованию стандартных весов.
5. Представьте, что шахматная доска представляет собой координатную плоскость xy (ее размер, соответственно, будет 8х8), запишите, используя математические функции и логические операции условия, при которых ферзь, стоящий на доске бьет коня и наоборот.
6. Автомобиль массой M=1200 кг на горизонтальном пути развивает скорость v=72км/ч, расходуя при этом 8 кг бензина на 100 км пути. Какую скорость разовьет автомобиль при той же мощности на пути с подъемом.
7. На рисунке представлена схема мостика Уитстона для измерения сопротивления. Здесь R0 – эталонное сопротивление, Rx – неизвестное сопротивление, D – Скользящий контакт, соединенный с гальванометром G. Объясните принцип действия данного прибора, ответ поясните формулами.
8. Найти число n ходов поршня, которое надо сделать, чтобы поршневым воздушным насосом откачать воздух из сосуда объемом V от давления p0 до давления p если объем насоса ЛV.
полностью задания, с правильным начертанием символов и с рисунками-схемами, можно скачать по ссылке
скачать задания одним файлом
|